Лучанківська ЗОШНеділя, 19.05.2024, 07:28

Вітаю Вас Гость | RSS
Головна | Каталог статей | Реєстрація | Вхід
Меню сайту

Категорії розділу
Еженедельник "Занимательная Грамматика" [2]

Статистика

Онлайн всього: 2
Гостей: 2
Користувачів: 0

Наше опитування
Оцініть мій сайт
Всього відповідей: 67

Форма входу

Головна » Статті » Для всіх, хто любить цікавинки! » Еженедельник "Занимательная Грамматика"

Про ребуси

Ребус - загадка, в которой искомое слово или фраза изображены комбинацией фигур букв или знаков" С.И. Ожегов.

Если вы заинтересованы в совершенствовании мыслительного аппарата своего ребенка, развитии его находчивости, сообразительности, умения логично рассуждать – обязательно предлагайте ему разгадывать ребусы.
Разгадывание различных ребусов -  прекрасное времяпрепровождение, приносящее одновременно радость и пользу, поскольку является отличной гимнастикой для развития интеллекта ребенка. К тому же это достаточно увлекательное занятие, особенно в тех случаях, когда сложность ребусов согласуется с возможностями отгадывающего. Подберите ребенку подходящие ребусы и постепенно увеличивайте их сложность. Решая ребусы, ребенок также учится проявлять смекалку и нестандартно мыслить. Еще один плюс ребусов. Отгадка ребусов  -  великолепная возможность в игровой занимательной форме пополнить словарный запас вашего ребенка. Ведь, разгадав неизвестное ему слово, ребенок наверняка спросит вас о его значении. Разгадывание ребусов и их придумывание — это увлекательный способ развития мышления, причем процесс изобретения ребусов развивает гораздо больше мыслительных качеств, чем простое разгадывание. Только необходимо придерживаться определенных правил.

Правило 1. Изображенные на рисунках предметы и живые существа чаще всего (за редким исключением) читаются как слова в именительном падеже и единственном числе. Иногда нужный объект на картинке указывается стрелкой.

Правило 2. Если картинка нарисована вверх ногами, читаем слово задом наперед. Например, нарисован вверх ногами кот - читаем ТОК.

Правило 3. Запятые после картинки указывают, сколько букв нужно убрать с конца слова, обозначающего то, что изображено на картинке. Например, нарисована коза с двумя запятыми после нее - читаем КО.

Правило 4. Перевернутые запятые перед картинкой указывают, сколько букв нужно убрать в начале слова, обозначающего то, что изображено на картинке. Например, нарисован слон с запятой перед картинкой - читаем ЛОН.

Правило 5. Над картинкой или под ней могут появиться цифры. Каждая цифра - это номер буквы в слове: 1 - первая буква слова, 2 - вторая буква, 3 - третья, и так далее. Определенный набор цифр под или над картинкой говорит о том, что нужно взять только эти буквы и прочитать их в указанном порядке. Перечеркнутая цифра означает, что данная буква должна быть опущена. Например, нарисован конь и цифры 2,1 под ним - читаем ОК. При объединении примеров в правилах 3, 4 и 5 получаем загаданное слово КОЛОНОК.

Правило 6. Знак равенства между буквами означает замену определенной буквы (или сочетания букв) слова на другую букву (или на сочетание букв). Знак равенства может быть заменен на стрелку. Действие замены обозначается и третьим способом - буквы, которые заменяются, перечеркиваются, а над ними пишутся заменяющие. Например, нарисован крот, а рядом перечеркнутые буквы РО и сверху буква И - читаем КИТ.

Правило 7. Буквы могут быть изображены внутри других букв, над другими буквами, под и за ними. В таких случаях необходимо понять, в каких пространственных отношениях состоят изображенные буквы. Например, внутри буквы О нарисованы буквы ЛК - читаем ВОЛК (хотя можно прочесть и как ЛКВО). Сверху написаны буквы АР, снизу ОК - читаем ПОДАРОК (можно было прочесть и ОКПОДАР, НАДОКАР, АРНАДОК - но здесь уж приходится выбирать то, что подходит по смыслу). Впереди написаны буквы ДА, сзади ЧА - читаем ЗАДАЧА.

Правило 8. Буквы могут быть изображены по поверхности других букв. Например, изображена большая буква Н, а по ней разбросаны маленькие И - Правило 9. Перечисленные выше приемы могут объединяться друг с другом.

Этими правилами мы пользуемся при разгадывании и составлении ребусов. Сначала мы учились разгадывать ребусы, но постепенно стали осваивать и методику составления. Вначале брали несложные словосочетания, делили их на фрагменты, шифровали, сводили в единое целое. В ход шли коллекции картинок, фотографии, красочные алфавиты. Затем мы материал обрабатываем в фотошопе  (незаменимая программа для составления ребусов).  Свои работы мы группируем.

Категорія: Еженедельник "Занимательная Грамматика" | Додав: Владимировна (06.04.2013)
Переглядів: 1261 | Рейтинг: 5.0/2
Всього коментарів: 0
Ім`я *:
Email *:
Код *:
Друзі сайту


Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтів - uCoz